Страница:
80 из 552
— Только мой совсем черный, а на лапках белые башмачки.
Выпили еще немного коньяку. Теперь с пластинки драл горло Джонни Холидей — так, что даже теткины кактусы ощетинились. Неужели она сама купила эту безумную пластинку? Но Криста словно бы ничего не слышала и по-прежнему была печальна и задумчива. Наконец, не выдержав, она спросила, как показалось Сашо, слегка дрожащим голосом:
— Зачем вы это сделали?
— С котенком? — спросил он и задумался. — Не знаю, как вам сказать… Возможно, во мне вдруг взыграло какое-то атавистическое чувство — убить, разрушить. Но не думаю, у меня вообще инстинкты развиты слабо.
— Тогда что же? — Голос ее звучал уже умоляюще.
— Во всяком случае бросил я его нарочно! — сказал он. — Мне хотелось увидеть, как он умрет…
— Как умрет?
— Да, как умрет… Не могу вспомнить, откуда я узнал о смерти — ведь я был тогда еще очень мал. Видимо, человек вместе с жизнью всегда несет в себе мысль о смерти… Но уже тогда я знал, что смерть — это что-то ужасное, гораздо более ужасное, чем это мне кажется теперь… Может быть, она просто возбуждала мое любопытство, хотелось как-то проникнуть в эту загадку.
— Да, да, кажется, я понимаю, — сказала Криста с облегчением.
— Ну и дает девочка! — изумился вдруг Сашо.
Донка разулась и, босая, одна, отплясывала в каком-то исступлении. Лицо ее пылало, красивые голые ноги взлетали так высоко, словно она непременно хотела достать ими люстру.
|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|