Новая цивилизация. Часть 2 :: Мегре Владимир
Страница:
27 из 219
Омарий и Гербенштейн говорят о том, что в их пребывание в Москве даже на княжеских и боярских свадьбах совершался обычай разувания и троекратное ударение плёткою, которую, вместе с гостинцем, клали в ларчик. Обряд этот продолжался в Литве до Ягеллона и поныне сохраняется в крестьянском быту.
Как видим, снимание сапог и почитание невесты рабыней неверно преподносится, как традиционно русский обряд. Вообще в докняжеской Руси рабства не существовало. Следовательно, этот обряд — не традиционный для нашего народа, а промежуточный и не принятый народом.
Но ещё более глупой, жестокой и безнравственной мне кажется следующая ситуация, типичная для свадебных обрядов даже в XVIII-ХIХ веках у многих народов.
Как только подадут на стол последнее кушанье, то есть, жаркое, то дружка, обернув блюдо с жарким, а также калач и солонку скатертью, относил его в сенник к постели, куда, вслед за ними, отводили и молодых.
В дверях сенника посаженный отец, сдав с рук на руки новобрачную мужу, делал ей пристойное нравоучение и давал советы, как жить в супружестве.
По прибытии молодых к постели жена тысяцкого, одетая в то время в две шубы, одна — как следует, другая — навыворот, осыпала их осыпалом (зерном, деньгами и хмелем), кормила молодых на постели.
На другой день поутру все участники свадьбы являлись в сенник, стрелою поднимали одеяло новобрачных и определяли, по известным признакам, непорочность новобрачной.
Эту часть обряда можно считать самой жуткой и извращённой, даже если молодожёны любят друг друга.
На виду у всех гостей молодые, напившиеся и наевшиеся, должны идти в комнату, чтобы непременно свершить интимную близость.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|