Страница:
408 из 639
— Послушайте, Филипп, из нас троих кто-то точно сошел с ума: или вы, или я, или министр культуры. Объяснитесь — куда вы ходили и кого вы там видели.
— Я ходил в Третьяковскую галерею, — терпеливо пояснил Филипп.
— Так, — кивнула Даша. — Продолжайте.
— Там были выставлены картины русских передвижников.
— И это допускаю.
— В частности, картина Сурикова «Боярыня Морозова». Даша скрестила руки на груди:
— И?..
— Скажите, Ди-ди, вы видели лица этих людей?
— Конечно видела. — Даша неуверенно улыбнулась, она все еще подозревала какое-то недопонимание. — Мой Бог, конечно я их видела, и не раз! Прекрасная живопись.
— Прекрасная?! — Месье Кервель воздел руки. — Как вы можете так спокойно говорить об этом? Все нутро мое восстает! Это так животно! Их лица показывают все без малейших купюр. Все самые низменные чувства — страх, предательство, наслаждение от предчувствия чужой смерти — все, все там! Уверю вас, даже в самом жестком сексе вы не встретите подобною откровения. Нет, я должен это видеть еще раз!
Пребывая в каком-то трансе, Филипп снова потряс руками и выбежал из спальни. Даша растерянно смотрела на дверь. Затем, очевидно находясь под впечатлением от услышанного, она прошла в кабинет подполковника и отыскала на книжных полках альбом с передвижниками. Найдя нужную репродукцию, она подошла к окну.
|< Пред. 406 407 408 409 410 След. >|