Страница:
276 из 336
Шум славы ошеломляет меня, я и после "Иванова" уехал на другой день. Одним словом у меня было непреодолимое стремление к бегству".
***
А. С. Суворину, 22 октября, Мелихово.
..."пожалуйста, не жалейте, что Вы не были на репетиции. Ведь была в сущности только одна репетиция, на которой ничего нельзя было понять; сквозь отвратительную игру совсем не видно было пьесы.
Получил телеграмму от Потапенко: успех колоссальный. Получил письмо от незнакомой мне Весе-литской (Микулич), которая выражает свое сочувствие таким тоном, как будто у меня в семье кто-нибудь умер, - это уж совсем некстати. А впрочем, все это пустяки".
{326}
***
В. В. Билибину, 1 ноября, Мелихово.
..."Я, конечно, рад, очень рад, но все же успех 2-го и 3-го представления не может стереть с моей души впечатления 1-го представления. Я не видел всего, но то, что видел, было уныло и странно до чрезвычайности. Ролей не знали, играли деревянно, нерешительно, все пали духом, пала духом и Коммиссаржевская, которая играла неважно. И в театре было жарко, как в аду".
***
А. С. Суворину, 2 ноября, Мелихово.
"Да, проживу 700 лет и не напишу ни одной пьесы. Держу пари на что угодно".
***
Т. Л. Толстой, 9 ноября, Мелихово.
"В своем письме Вы спрашивали, нет ли у меня чего-нибудь конченного и не привезу ли я прочесть. К концу лета у меня была готова повесть в 5 листов, "Моя жизнь" (другого названия я не сумел придумать), и я рассчитывал привезти ее с собой в Ясную Поляну, в корректурных листах.
|< Пред. 274 275 276 277 278 След. >|