Страница:
16 из 18
А я стоял посреди комнаты и гордился собою, – отец, добытчик, вожак стаи!
Но это, как я уже сказал, было значительно позже. А в тот раз мне не досталось ни колбасы, ни конфет. Потому что они закончились.
Плюнув и выругавшись, я двинулся вверх по Сумской в поисках удачи. Путь мой пролегал мимо широко популярной в народе закусочной «Харків’янка», получившей от харьковчан название «пулемёт». Это крупное заведение, представлявшее собой анфиладу просторных залов, сейчас пустовало. Но нет: в одном из окон я заметил двух девушек в белых халатах, которые что-то делали за стойкой. Любопытство взяло верх, и я решил зайти.
То, что я увидел, меня поразило. Девушки нарезали чёрствый белый батон и жарили эти ломти на прогорклом масле. Кусочки накладывали по два на тарелку, и это называлось «Гренки Харьковские». Охотников попробовать эти гренки не находилось. Среди гулкой пустоты зала мои шаги привлекли внимание. Девушки оторвались от своего занятия и посмотрели на меня виноватым взглядом: им больше нечего было предложить посетителям кафе.
В скверном настроении я покинул любимое мною с детства заведение и продолжил свой путь.
Маленький магазинчик на Сумской, именуемый «коммерческим», имел очень высокое крыльцо. В магазинчике было два прилавка, поэтому на крыльце было тоже две очереди. Они спускались вниз и тянулись до самого края тротуара.
– Почём колбаса? – спросил какой-то подбежавший мужчина.
– По сорок! – ответили из очереди.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|