О Владимире Крупине   ::   Распутин Валентин

Страница: 4 из 8

Правда, личностью изгибистой, с причудами во имя самоутверждения, подобно шукшинским героям, и с приступами "русской болезни" во имя самоутешения, но как мало это "само" в сравнении с "обще", с тем, что делалось для страны и ее вечности! Но вот и старость не опоздала, дети разъехались, фронтовые доблести, как лебедой, поросли быльем, и все чаще задумывается Кирпиков о смысле жизни, о том, зачем он жил и мог ли бы мир обойтись без него? Примитивная философия, на взгляд профессоров, но ведь это неотменимо главные вопросы жизни, они тем серьезней и страшнее, чем простодушней звучат. Нет, не так наивен этот "мыслитель", в шестьдесят с лишним лет взявшийся заглядывать в старые школьные учебники и для каждого нового открытия готовящий себя причудливой аскезой. Недолго же ему представлялось, что "люди еще не доросли до моего понимания": он ощупью, чутьем шел к осознанию истин Христовых и не мог не гордиться своими победами наступили, однако, дни, когда пришлось убеждаться, что мир сознательно установился на основания их непонимания.

"О, бедный Кирпиков!" - хотелось воскликнуть вслед этому герою, потерпевшему крушение в своих упованиях сначала на чудо нравственного воскрешения человека, а затем и на чудо "живой воды", хлынувшей из-под земли и способной излечить от физических и духовных недугов. "О, счастливый Кирпиков!" - можно воскликнуть сегодня, спустя два, три десятилетия после его поисков смысла жизни. Сегодня, когда все трудней отвечать на вопросы о смысле существования человечества в целом.

Но об этом, о потерях и опорах теперешней жизни, вторая повесть с нарочито обнаженным названием "Люби меня, как я тебя".

В меняющемся с возрастом человеке меняется и художник.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]