О полном собрании сочинений в 8 томах   ::   Шекспир Уильям

Страница: 19 из 135

Среди ставившихся здесь пьес или сценок, названия которых до нас дошли, мы встречаем и знаменитую, восходящую к сказаниям о Троянской войне "Историю Троила и Пандара" (сюжет, обработанный потом также и Шекспиром) и, очевидно, сильно эстетизированную в итальянском аристократическом стиле пантомиму "Триумф любви и красоты". Но наряду с этим здесь игрались и пьесы, уходящие корнями в английский фольклор, как, например, "Робин Гуд" или загадочная "Игра с ослом в летнюю ночь" (невольно наводящая на мысль о сюжете шекспировской комедии "Сон в летнюю ночь" с образом ткача Основы, превращенного в осла). Как показывают эти два примера, между придворным театром и традициями народного искусства полного разрыва все же не было, что довольно характерно для тюдоровской монархии с ее антифеодальными тенденциями. Это нам объясняет, почему пьесы Шекспира часто ставились на придворной сцене, куда его труппа почти каждый год приглашалась на гастроли.

Во главе придворного театра стоял особый чиновник, именовавшийся "распорядителем увеселений". На его обязанности лежало обеспечение этого театра и репертуаром и постановочными средствами и исполнителями. Для этой последней цели он обучал иногда пению и игре юных певчих из королевской капеллы. Выступления детских ансамблей чередовались с выступлениями знатных любителей, а иногда также городских трупп взрослых актеров, специально для этого приглашаемых.

И академический театр классицистов и придворный театр были утонченным искусством для избранных, неспособным стать исходной точкой развития нового национального театра.

|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]