О полном собрании сочинений в 8 томах   ::   Шекспир Уильям

Страница: 41 из 135



Во имя этого Сидни, как истый классицист, проповедовал соблюдение единств места и времени. А Бен Джонсон шел еще дальше, выдвигая требование избирать сюжеты из современной обыденной жизни, меньше нуждающиеся в обстановочных средствах для создания иллюзии реальности. Но Шекспир вслед за Марло, Грином и другими не захотел ограничивать таким путем свое творчество и, сознавая все недостатки своей сцены и извиняясь за свою смелость перед публикой (см. пролог к "Генриху V"), положился на добрую волю зрителей и на их воображение. И эту его смелость будущее, так же как и современность, всецело оправдали.

Тогда как в придворном театре спектакли давались преимущественно в периоды праздников - на рождество, на масленицу и т. п., всего примерно от 15 до 25 вечеров в год, - в городских театрах, как публичных, так и частных, они шли круглый год, хотя и не каждый день.

Вместимость публичных театров была довольно значительной - от 1500 до 1800 зрителей (в частных театрах несколько меньше), и состав зрителей весьма разнообразным. В ложах сидели представители аристократии, а ненумерованные места на галлереях занимали горожане среднего достатка. Но основную массу публики - ту, от которой зависел успех или провал пьесы, составляла лондонская беднота, заполнявшая "колодец": ремесленники, мелкие торговцы, приказчики, бедные студенты, матросы.

|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]