О полном собрании сочинений в 8 томах :: Шекспир Уильям
Страница:
59 из 135
Однако взятые сами по себе они представляют огромную художественную ценность,
Обе поэмы Шекспира принадлежат к широко распространенному в ту пору жанру поэм на античные мифологические или легендарно-исторические сюжеты. Однако обработка этих сюжетов носит у него гораздо менее эстетиэированный и условный характер, чем у его современников. Уже в первой поэме. "Венера и Адонис" (1593), мы находим немало черт реализма в обрисовке как чувств, так и обстановки действия - много движения, живой страсти, выразительные детали в картинах природы. Еще больше всего этого в "Обесчещенной Лукреции" (1591), где поэт от чувственных тонов любовной истории переходит к гражданской теме и к моральному обличению. Насилие, совершенное царским сыном над женой друга, показано как разгул темных сил, таящихся в глубине человеческой души. Плод преступления и кара за него - народное восстание, кладущее конец царской власти, порождающей Злодеяния. Еще более замечателен сборник 154 сонетов, опубликованный в 1609 году, но созданный Шекспиром, несомненно, раньше. В годы необыкновенного распространения в Англии моды на сонеты в позднеитальянском стиле, в большинстве своем крайне слащавые и банальные по мыслям и по форме их выражения, сонеты Шекспира поражают своей искренностью и глубиной выраженных в них чувств и раздумий. Как и в поэмах, диапазон тем в них расширяется: от любви - к проблеме дружбы, к показу силы красоты, к темам призвания художника, борьбы со злом, цели жизни. Здесь мы находим перекличку с мотивами трагедий Шекспира: сопоставим хотя бы горький сонет 66 с темой "Гамлета".
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|