Страница:
6 из 6
Комедия, построенная только на острословии, воздействует на интеллект зрителей. Между тем человек так уж устроен, что не довольствуется одними интеллектуальными наслаждениями: фарс затрагивает в нем его утробу. Великие комедиографы прошлого ничуть не гнушались фарсом, и мне думается, будущим комедиографам тоже не следовало бы относиться к нему свысока, а свободно пользоваться его возможностями для более полного раскрытия замысла, как некогда Аристофан и Мольер. И пусть их не смущает презрение высоколобых. Они всегда могут в утешение себе вспомнить, как Уолтер Патер от души хохотал на представлении "Судьи"[10].
КОММЕНТАРИЙ
Предисловие к шеститомному собранию своих пьес Моэм написал в 1931 г. В 1952 г. те же восемнадцать пьес вышли в Лондоне в виде трехтомника. Моэм пересмотрел и слегка переработал прежнее предисловие. Оно приводится по изданию 1952 г.
[6] Табарен (ок. 1584-1626) - французский ярмарочный актер и комедиограф.
[7] Руэда Лопе де (1510-1565) - испанский актер, руководитель бродячей театральной труппы и драматург, положивший начало ренессансному испанскому театру.
[8] Мариво Пьер Карле де Шамблен де (1688-1763) - французский писатель, автор социально-психологических романов.
[9] "Когда мы, мертвые, пробуждаемся" (1889) - пьеса Ибсена.
[10] "Судья" (1885) - пьеса английского драматурга А. Пинеро, построенная на фарсовых ситуациях.
|< Пред. 2 3 4 5 6 >|