О том, как я учился писать   ::   Горький Максим

Страница: 9 из 47



Было бы, конечно, правильней, если бы она сказала не "писательский талант", а - желание писать, для того, чтобы украсить своей "выдумкой", обогатить ею "томительно бедную жизнь". Тут возникает вопрос: о чем же можно писать, живя "бедной жизнью"?

На него отвечают народности Поволжья, Приуралья, Сибири. Многие из них еще вчера не имели письменности, но уже за десятки веков до наших дней они обогащали и украшали свою "томительно бедную жизнь" в глухих лесах, на болотах, в пустынных степях Востока и тундрах Севера песнями, сказками, легендами о героях, вымыслами о богах; вымыслы эти именуются "религиозным творчеством", но в существе своем они тоже художественное творчество.

Если бы у моей пятнадцатилетней корреспондентки действительно появился бы талант,- чего я, разумеется, от всей души желаю,- она, вероятно, писала бы так называемые "романтические" вещи, старалась бы обогатить "томительно бедную жизнь" красивыми выдумками, изображала бы людей лучшими, чем они есть. Гоголь написал "О том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем", "Старосветских помещиков", "Мертвые души", он же написал и "Тараса Буль-бу". В первых трех вещах им изображены люди с "мертвыми душами" и это - жуткая правда; такие люди жили и живут еще до сего дня; изображая их, Гоголь писал как "реалист".

В повести "Тарас Бульба" он изобразил запорожцев боголюбивыми рыцарями и силачами, которые поднимают врага на пике, хотя древко пики не может выдержать пятипудовую тяжесть, переломится. Вообще таких запорожцев не было, и рассказ Гоголя о них - красивая неправда.

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]