О жизни   ::   Толстой Лев Николаевич

Страница: 34 из 185

Они вступают в брак, заводятся семьей, и жадность к приобретению благ животной жизни усиливается оправданием семьи: борьба с другими ожесточается и устанавливается (инерция) привычка жизни только для блага личности.

Если и западет тому или другому, бедному или богатому, сомнение в разумности такой жизни, если тому и другому представится вопрос о том, зачем эта бесцельная борьба за свое существование, которое будут продолжать мои дети, или зачем эта обманчивая погоня за наслаждениями, которые кончаются страданиями для меня и для моих детей, то нет почти никакого вероятия, чтобы он узнал те определения жизни, которые давным-давно даны были человечеству его великими учителями, находившимися, за тысячи лет до него, в том же положении. Учения фарисеев и книжников так плотно заслоняют их, что редкому удается увидать их. Одни - фарисеи - на вопрос о том: "зачем эта бедственная жизнь?" отвечают: "жизнь бедственна и всегда была и должна быть такою; благо жизни не в ее настоящем, а в ее прошедшем - до жизни, и будущем - после жизни". И браминские, и буддийские, и таасийские, и еврейские, и христианские фарисеи говорят всегда одно и то же. Жизнь настоящая - зло, и объяснение этого зла в прошедшем - в появлении мира и человека; исправление же существующего зла - в будущем, за гробом. Все, что может сделать человек для приобретения блага, не в этой, но в будущей жизни, это верить в то учение, которое мы преподаем вам, - исполнять обряды, которые мы предписываем.

|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]