Обещание на рассвете :: Гари Роман
Страница:
28 из 368
Конечно же, я знал, что моя мать была "драматической актрисой", - с какой гордостью она всю жизнь говорила об этом! - я помню себя в возрасте пяти или шести лет на заснеженных просторах, куда нас забрасывали ее случайные театральные турне, или в саняхс унылыми бубенцами, на которых мы возвращались с какого-нибудь промозглого завода, где она "играла Чехова" перед рабочими, или в какой-нибудь казарме "декламировала поэмы" перед солдатами и матросами революции. Еще я хорошо помню, как в московском театре, сидя на полу в ее тесной гримерной, забавлялся разноцветными лоскутками, пытаясь подобрать их по всем правилам гармонии, - моя первая попытка художественного самовыражения. Я даже запомнил название пьесы, в которой она в то время играла: "Собака садовника". Мои первые детские воспоминания - театральные декорации, приятный запах дерева и краски, пустая сцена с бутафорским лесом, по которому я пробираюсь с опаской и вдруг в ужасе застываю перед зияющим черным залом. Я до сих пор помню склонявшиеся надо мной улыбающиеся, мертвенно-бледные, размалеванные лица с белыми и черными кругами под глазами, странно одетых мужчин и женщин, державших меня на коленях, пока мать играла на сцене; помню также советского матроса, посадившего меня к себе на плечи, чтобы я лучше видел мать, игравшую Розу в "Гибели надежды". Я даже помню ее сценическое имя - это были первые слова, которые я самостоятельно выучился читать на дверях ее гримерной: Нина Борисовская. Похоже, что в узком театральном кругу 1919-1920 годов ее реноме было довольно прочным. Однако Иван Мозжухин, известный киноактер, знавший мою мать в начале ее театральной карьеры, отзывался о ней весьма уклончиво.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|