Страница:
5 из 9
Так вот: тын с черепами - это не только аналог языческого капища, но и вполне нормальное древних времен укрепление, а вражьи головы для устрашения желающих напасть вывешивались. Обычная практика. Хари разбойников и мятежников прибивались к воротам средневековых городов века чуть не до восемнадцатого. А вы - баба Яга... Меня больше интересует избушка. Не то, на чьих лапах она там стояла и топилась ли по-черному или наоборот, и не про объем полезной жилой площади, а осенила меня во вполне сознательном, университетском уже возрасте, мысль, какого, простите, лешего, все эти богатыри и девицы, пришедшие наниматься на службу или дороги пытать, просят избушку повернуться, вместо чтобы обойти. Последнее же вроде проще. А они стоят и гундосят, как нетрезвый гусляр:
- Избушка-избушка, стань по-старому,
как мать поставила:
к лесу задом, ко мне передом. (Перед - это что, двери?)
Ну, с теперешней вышки психоанализа понятно, что со стороны Леса может забрести только законченный псих, к сознательным поискам чего-то там ( сбежавшего жениха, к примеру) явно неспособный. С точки зрения обряда инициации тоже понятно: вошел в одну дверь - со стороны селения, вышел в другую: все, как в общественном транспорте. Но все равно интересно. Почему избушка вдруг по-старому не стоит? И о какой матери речь?
"Непонятненько."
(Да, тут в процессе работы пришла ко мне мысль о детородном канале - тесен и работает только в одну сторону.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|