Страница:
54 из 80
Допускал Федоров и другой путь воскрешения - генетический, непосредственно из материи тела сыновей воссоздать их отцов, а из тех - их отцов и так далее.
Однако и тут возникает вопрос: где разместить миллиарды воскрешенных людей? Ответ только один - в бескрайнем космосе. Так, в супраморализм Федорова проникает космизм.
Главной идеей «русского космизма» есть идея непосредственного взаимодействия человека и космоса - причем, двусторонняя.
До Федорова космос и космическое в философском сознании обычно были воплощением беспредельного, абсолютного и недоступного ограниченному человеческому пониманию, оставаясь предметом медитации, высокого восхищения, смешанного с трепетом ужаса перед бездной небытия. Созерцательное отношение к космосу, уходящее в глубокую древность, преобладало многие века. И только начиная с Федорова, в философию и науку входит требование преобразовательной активности со стороны человечества, направленной на макрокосмос.
«Борьба с разъединяющим пространством» для мыслителя - «первый шаг в борьбе со всепоглощающим временем». Две глобальные победы человечества: над пространством и временем - взаимосвязаны и взаимозависимы. Полем преображенной бессмертной жизни может быть не только вся Вселенная, бесконечная и неисчерпаемая в своих энергетических и материальных возможностях, а также и долгоживущие, а потом и бессмертные создания с биологически гибким, переделанным организмом, которые смогут жить и творить в самых невероятных внеземных условиях.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|