Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго :: Моруа Андрэ
Страница:
20 из 759
Но Леопольду пошла не на пользу его солдатская прямота. В 20-й полубригаде он, по своему обыкновению, вступил в неравную борьбу со своим непосредственным начальником, полковником Гюстаром. У Гюстара счетоводство находилось в весьма запутанном состоянии. Гюго, не стесняясь, порицал его и был за это обвинен в подстрекательстве господ офицеров к бунту. Плохо дело! В высоких сферах друг генерала Моро не мог рассчитывать на какую-нибудь поддержку. Полковник Гюстар пожаловался на сварливый и буйный характер "этого толстого майора, который носит в Рейнской армии синий фрак спартанцев".
Гюго - Мюскару:
"Он осмелился сказать, что я не был в сражениях. Разбойник судил по самому себе..."
Министерство охарактеризовало Леопольда Гюго как интригана. А первый консул терпеть не мог бунтовщиков. Через полтора месяца после рождения третьего своего сына "толстый майор" получил приказ выехать в Марсель и принять там командование батальоном, который предполагали направить в Сан-Доминго.
Убежденный, что его преследуют, что над ним нависла серьезная опасность, Леопольд Гюго совершил безумство - послал свою молодую жену в Париж, поручив ей умолить Жозефа Бонапарта, генерала Кларка и Лагери, чтобы они изменили назначение и тем самым вырвали его из рук врагов. Софи, хоть ей и грустно было расставаться с тремя своими малышами, согласилась поехать; она всегда любила трудные поручения.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|