Осада Азова   ::   Мирошниченко Григорий Ильич

Страница: 384 из 486

Во время боев осколки, засыпанные в дула пушек, запыженные паклей, куделей и тряпками, летели с устрашающим воем и косили врага.

В Азове трудились день и ночь. Трудились даже раненые и больные, готовились к трудному испытанию.

И день испытания пришел. После полуденной мо­литвы Гуссейн-паша велел открыть артиллерийский огонь и начать генеральный штурм крепости.

Грохот орудий потряс всю землю и воздух, каменные башни и стены. Страшным громом и грохотом прокати­лось грозное эхо по всему притихшему Приазовью. Дымом заволокло земляную гору, Дон-реку, всю донскую широкую и раздольную степь.

Крепости не было видно. Все кругом грохотало, клокотало, дымилось, бушевало пламенем, покрываясь серым пеплом. Почти все дома в городе были разрушены, башни и стены крепости во многих местах пробиты. Завалился угол церкви Иоанна Предтечи, похоронив под развалина­ми многих стариков и детей. Церковь Николы Чудотворца тоже сильно пострадала.

Сто пятьдесят тысяч войска штурмовало крепость, а Гуссейн-паша гнал в бой все новые и новые полки, каждый раз по десять, пятнадцать, двадцать тысяч.

Среди осажденных было много раненых, много уби­тых. Были ранены все атаманы. Но ни один не ушел от стены.

Казачьи женки тащили к пушкам тяжелые мешки с осколками, тянули ядра, становились вместо убитых мужей у крепостных пушек.

Дрались страшно – сабля на саблю, кинжал на кинжал.

|< Пред. 382 383 384 385 386 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]