Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы :: Брукс Фредерик
Страница:
15 из 299
В каждом творческом деле бывают ужасные периоды однообразного и кропотливого труда, и программирование не является исключением.
Далее оказывается, что при отладке программы сходимость является линейной, если не хуже, хотя можно было предполагать некое квадратичное приближение к окончанию. В итоге отладка продолжается долго, причём на поиск последних более сложных ошибок уходит больше времени, чем на отыскание первых.
Последняя горесть, а часто и последняя капля, — то, что продукт, на который было положено столько труда, оказывается устаревшим в момент его завершения (или даже раньше). Коллеги и конкуренты уже с пылом работают над новыми и лучшими идеями. И уничтожение плода вашей мысли уже не только задумано, но и запланировано.
На самом деле положение обычно лучше, чем кажется. В то время как ваш продукт уже завершён, этот новый и лучший продукт, как правило, отсутствует на рынке, о нём лишь много разговоров, и для его разработки потребуются месяцы. Настоящий тигр не пара бумажному, если требуется реальное использование. Реальное существование имеет преимущества.
Конечно, технологическая основа разработки всегда развивается. Как только разработка проекта закончена, он становится устаревшим в смысле заложенных в нём концепций. Но для осуществления реального проекта необходимо разбиение на стадии и уровни.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|