Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы :: Брукс Фредерик
Страница:
237 из 299
Это не то же самое, что макет с ограниченной функциональностью, альфа-версия, которую я также пропагандирую.)
11.3 Для большинства проектов первую построенную версию едва можно использовать: слишком медленная, слишком большая, слишком сложная в применении, или все это вместе.
11.4 Отбросить и перепроектировать можно все сразу, а можно по частям, но все равно это придётся сделать .
11.5 Поставка первой системы (хлама) клиенту позволяет выиграть время, но происходит это ценой мучений пользователей, отвлечения разработчиков, поддерживающих систему во время перепроектирования и дурной репутации продукта, которую будет трудно победить.
11.6 Поэтому планируйте выбросить первую версию — вам все равно придётся это сделать.
11.7 «Программист поставляет удовлетворение потребности пользователя, а не какой-то осязаемый продукт» (Косгроув).
11.8 Как фактические потребности пользователя, так и понимание им своих потребностей меняются во время создания, тестирования и использования программы.
11.9 Податливость и неосязаемость программного продукта побуждают его создателей (исключительно) к вечному изменению требований.
11.10 Некоторые законные изменения в задачах (и стратегиях разработки) неизбежны, и лучше подготовиться к ним заранее, чем предполагать, что их не будет.
11.11 Способы проектирования системы с учётом будущих изменений, особенно структурное программирование с тщательным документированием интерфейсов модулей, хорошо известны, но не всегда применяются.
|< Пред. 235 236 237 238 239 След. >|