Отчаяние Лисы :: Эльчин
Страница:
15 из 17
Поэтому с радостным ожиданием в сердце она пришла в театр, выслушала последние наставления режиссера, последние просьбы автора, получила у администратора билеты, заказанные несколько дней назад для Фатьмы и Гюнай, вернулась домой и увидела, что Фатьма принарядилась и ждет ее, стоит у окна, смотрит на улицу, на белый, сверкающий снег.
- Какой снег, а! - сказала Самая.
- Да, очень красиво, мама.
И Самая улыбнулась:
- Вот тебе билеты для тебя и Гюнай. Фатьма взяла билеты, повертела в руках, как будто видела их впервые в жизни, и сказала:
- Знаешь, мама... Гюнай хотела сегодня в кино пойти. Мама, ты знаешь...
И Самая поняла, что сейчас, в этот зимний снежный вечер, когда стоит она перед своей дочкой, красавицей Фатьмой, сейчас главная ее задача в жизни взять себя в руки. Однажды в спектакле она играла Медвежонка, и этот Медвежонок, когда ему было очень плохо, всегда говорил себе: "Возьми себя в руки, Медвежонок! Медвежонок, возьми себя в руки!"
- Ну что ж, пусть идет в кино. И ты, если хочешь, пойди с ней.
- Правда? - Фатьма не знала, что делать от радости. - Правда? - Потом кинулась - ребенок есть ребенок! - к матери, поцеловала ее в одну щеку, в другую, торопливо сняла с вешалки в коридоре пальто и, одеваясь перед трюмо, сказала: - Завтра я сама приду тебя смотреть, одна. Я знаю, ты сыграешь замечательно, в газетах похвалят...
И снова, что-то вспомнив, она обернулась к Самае:
- Мама, а в газете дадут фотографию?
Самая улыбнулась:
- Откуда мне знать?
И Фатьма отвела глаза.
- Не знаю, почему не дают в газетах твой портрет вот так, в своем платье. Пусть так дадут, а?..
- Хорошо, - сказала Самая, - я не позволю, чтоб меня фотографировали в костюме Лисы.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|