Овцебык   ::   Лесков Николай Семенович

Страница: 32 из 84

Это было добродушнейшее создание в подлунном мире, о котором, мимоходом сказать, он ничего не ведал,и в этом-то его неведении, как мне теперь кажется, и лежала основа безграничной любви этого старика к человечеству.

Но кроме этих, так сказать, аристократических знакомств с пустыноначалышками, у меня были демократические связи с пустынными плебеями: я очень любил послушников - этот странный класс, в котором обыкновенно преобладают две страсти: леность и самолюбие, но иногда встречается запас веселой беспечности и чисто русского равнодушия к самому себе.

- Как вы почувствовали призвание поступить в монастырь? - спросишь, бывало, кого-нибудь из послушников.

- Нет, - отвечает он, - призвания не было, а я так поступил.

- А вы примете монашество?

- Беспременно.

Выйти из монастыря послушнику кажется безусловно невозможным, хотя он и знает, что ему никто в этом препятствовать не станет. Я в детстве очень любил этот народ, веселый, шаловливый, отважный и добродушно-лицемерный. Пока послушник послушником или "слимаком", на него никто не обращает внимания, и потому никто и не знает его натуры; а с тем как послушник надевает рясу и клобук, он резко изменяет и свой характер и свои отношения к ближним. Пока же он послушник, он - существо необыкновенно общежительное. Какие гомерические кулачные бои я помню в монастырских хлебопекарнях.

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]