Память лета (короткие рассказы)   ::   Екимов Борис

Страница: 15 из 24

Ласточки не гнездятся, хотя прилетают, щебечут; зато уж воробьев - полный двор, по застрехам птенцов выводят. На колючей терновке - ненадежное гнездо горлицы. Его и гнездом не назовешь, какое-то решето . Рядом - скворцы, синицы, славки. Желтокрылая иволга - в густой кроне вяза. Дятел порой стучит, врачуя старые яблони. Птиц немало. А тварей помельче, их вовсе не счесть. Тяжелые шмели, земляные да древесные пчелы, янтарные осы, легкокрылые бабочки - от величественных махаонов, ярких крапивниц до всякой мелочи, кузнечики да сверчки, богомолы-"кобылки", солдатики, божьи коровки, муравьи, пауки, прочие букашки, которых не перечесть. Это лишь взгляду стороннему может показаться, что зеленый наш двор дремлет в безжизненном забытьи. Приглядись да прислушайся - всюду жизнь.

Те же муравьи... Конечно, больших муравейников во дворе быть не может, но там и здесь суетится, бегает муравьиный народ. Мыкаются туда да сюда, что-то волокут. Порой муравьи объявляются в местах неожиданных.

Понемногу засыхает старая абрикосина. Обрезаю ветки. Толстый сук торчал в подножии дерева. Ударил его обухом топора, он отвалился и обнажил затейливую вязь муравьиных ходов, пробитых в трухлявом, но дереве. Проходы, галереи, укромные кладовые с харчами да расплодом - белыми яичками. Сучок отвалился, открыв потаенную жизнь. Рыжие муравьи засуетились, забегали... Как же - беда! Приставить назад сучок, конечно, не мог я. Но дальше зорить гнездо не стал. Пусть живут. Они и живут. Порою я прихожу к старой абрикосине, к ее подножью.

|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]