Страница:
160 из 164
И через день полк прощался со своим командиром. Церемонию обставили до неприличия традиционно – как в Союзе… Обитый красным ситцем гроб; оркестр с неизменным Шуманом и «Прощанием славянки»; полковое знамя с орденами и черной ленточкой; почетный караул из невыносимо страдавших от похмельного синдрома офицеров; траурные лица солдат; начпо с длинной и убедительно-проникновенной речью о «невосполнимой утрате» и «сердцах, переполненных болью и гневом». Под занавес – не менее привычный тройной залп силами одной полуроты.
Все… Попрощались. Через час села «вертушка», и гроб с телом невинно убиенного отправили в Кундуз – в «упаковочную». Еще через пару дней аккуратно запаянная и оправленная в деревянный пенал «посылка» улетела на «Тюльпане» в Союз.
«Комсомольская правда» через полгода сообщила мимоходом: «…погиб – подорвался на вражеской мине…»
Эпилог
Разметав подполковника Смирнова, взрыв под Веха роковым образом отразился и на Сашиной судьбе. С несколькими царапинами и двумя неопасными ранениями левого предплечья его в тот же день доставили в санчасть, а оттуда, от греха подальше, в Кундузский медсанбат.
Немного отлежавшись и уже подумывая о возвращении в воинскую часть, он стал по вечерам замечать легкое недомогание, а потом у него вдруг резко поднялась температура, отекли ноги. Врачи заподозрили газовую гангрену и принялись пичкать Сашу антибиотиками, пока их не осенило – у парня брюшной тиф.
|< Пред. 158 159 160 161 162 След. >|