Страница:
7 из 13
Однако хорошо бы, если различные поэтические приемы не отрицали бы общепринятых школьных истин. Но это к слову. Вернемся к БАМу. Вот еще одна песня на эту тему - "За нами идет магистраль" - музыка А. Баева, текст Г. Георгиева (Сборник "Песня-74, октябрь", редактор В. Григоренко). Привожу текст целиком.
Таежные задумчивые реки
И кедров величавых высота...
Наверно, друг, отныне мы навеки
Запомним эти дивные места.
Сроднила нас нелегкая работа,
Великие и дерзкие дела.
Одна мечта, одна у нас забота,
Чтоб сквозь тайгу дорога пролегла.
П р и п е в:
Ни дождь нам, ни ветер не страшен,
Уходим в зеленую даль.
Байкало-Амурская наша
За нами идет магистраль.
Во все века для нас, первопроходцев,
Дороги ровной не было и нет.
Бывает так, что тучи скроют солнце
И ветром снова встретит нас рассвет.
Ни рук своих, ни сердца не жалея,
Мы вновь идем в атаку на тайгу...
В поэму строек мы вписать сумеем
Стальной дорогизвонкую строку!
П р и п е в.
Как будто здесь все гладко. Даже образ есть в конце песни "стальной дороги звонкую строку". А песня пустая, бездушная. Формальная. Весь набор присутствует - реки, кедры, рассветы, ветер, работа, мечта, дорога, атака на тайгу. И не сказано ровным счетом ничего. Потому что здесь полностью отсутствует хоть какое-нибудь авторское отношение к описываемому предмету, и не видно ничего за словами. Слова есть. А песни нет.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|