Песня о слепых   ::   Горький Максим

Страница: 5 из 8

Потом, закинув голову и положив одну руку на грудь себе, она запела голосом низким и сильным, как рёв большой медной трубы:

Ой, да пожа-алийте бидных слипеньких...

Бо не може-емо мы ро-обити-и...

Бо не ви-идять на-аши оченьки...

Все люди в кабаке успокоились. Чёрный человек сел и стал помахивать рукой в такт однотонной мелодии. Лицо рыжего стало серьёзным. Он важно оглянулся и, подняв кверху палец, прошипел:

- Ш-ш-ш...

Но в этом не было надобности. Все сидели неподвижно, как сидят дряхлые старики, греясь на солнышке. Человек в сюртуке вытянул шею, подставил ухо под голос женщины и замер, внимательно слушая. Один глаз его в сумраке казался мне огромным и чёрным, как погасший уголь, а другой был маленький и блестел напряжённо и живо.

О-ой, не ви-идять свету бо-ожо-го...

О-ой, не ви-идять ясна со-онечка...

По-ожали-йте бидных сли-ипеньки-и-их...

Мотив песни был однообразен, как рыдание. В нём, может быть, были только две ноты, только две. Они располагались в мелодии, как зубы на длинной железной пиле, но от их однообразного движения рождалась музыка, резавшая сердце острой скорбью.

Пожа-алийте, люди бо-ожи-и...

В звуках песни было заключено невыносимое страдание человека, который хочет видеть солнце - и не может, и горько стонет, безнадёжно качая головой.

Ой, ку-уда идём, не види-имо-о-о...

Голос женщины хорошо передавал мучительный рёв человека, пленённого тьмой.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]