Пестрая компания (сборник рассказов) :: Шоу Ирвин
Страница:
52 из 162
Хоукинс шел сразу за капитаном, рядом шагал Хоган. На последней ступеньке трапа Хоукинс на мгновение остановился, обвел взглядом палубу. Мерцание глаз -- потемневших, злых, уставившихся в упор на незваных гостей; смешение изможденных лиц -- на них наложили свой отпечаток горе и отчаяние; покачивание толпы людей в изорванных одеждах -- такое тряпье можно было снять лишь с трупов на разрытых кладбищах.
На мгновение у него закружилась голова, его зашатало,-- Боже, он уже видел это раньше... Вспомнил когда: Бельзен, нацистский концлагерь... Куда ни повернешься, повсюду этот Бельзен. Там, в Бельзене, стояла такая же вонь; те же глаза, те же изорванные одежды; надолго запомнился ему один старик (как выяснилось позже, ему было около тридцати). Отворилась дверь одного из бараков, и он медленно вышел, протянув перед собой руки,-- не руки, а, скорее, клешни с когтями; голова, похожая на обнаженный череп, дергалась. Но самое страшное в его облике -- улыбка, что Хоукинс осознал позже: этот несчастный пытался улыбнуться ему в знак приветствия,-- Боже, какая у него получилась улыбка -- жуткая, угрожающая...
Подойдя к нему, Хоукинсу, он упал на землю, и когда Хоукинс нагнулся над ним, то понял, что заключенный умер. Но здесь, на судне, к нему никто не протягивает рук и ни у кого на лице нет такого выражения, которое позже вспомнишь как попытку улыбнуться. У противоположного борта сгрудились женщины, перед трапом -- группа молодых людей; Хоукинс понял -- драка все же будет.
|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|