Петер Каменцинд   ::   Гессе Герман

Страница: 157 из 197

Я не сводил с него глаз, дружески кивал ему время от времени и вспоминал о своей детской любви к облакам, об Элизабет и о том изображенном на холсте облаке Сегантини, перед которым однажды увидел Элизабет такою прекрасной и восторженно-отрешенной. Никогда еще ни словом, ни похотью не замутненная любовь моя к ней не действовала на меня так благотворно и очищающе, как в этот миг, перед лицом одинокого облака, когда я, умиротворенный и благодарный, перебирал в памяти все светлые грани своей жизни и вместо прежних страстей и внутренней сумятицы чувствовал лишь старую тоску детских лет, да и та стала более зрелой и затаенной.

У меня издавна была привычка что-нибудь вполголоса напевать или бормотать в такт веслам. Я и в этот раз тихонько запел и лишь спустя некоторое время заметил, что это стихи. Вернувшись домой, я без труда вспомнил и записал их, на память об этом прекрасном вечере на озере в Цюрихе.

Подобно белой тучке,

Что не достать с земли,

И ты мне светишь нежно,

Элизабет, вдали.

Плывет, блуждает тучка,

Никак не уследишь.

Лишь грезою приходит

Ко мне в ночную тишь.

Сияет так блаженно,

Что, потеряв покой,

Стремишься к белой тучке

Со сладкою тоской. [7]

В Базеле меня уже дожидалось письмо из Ассизи. Оно было прислано госпожой Аннунциатой Нардини и заключало в себе множество приятных новостей.

|< Пред. 155 156 157 158 159 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]