Страница:
461 из 1069
В них ты найдёшь преотменную медь, о какой и не помышляет мой заносчивый брат Карл, медь с примесью знатной доли серебра, и пусть сия медь кричит и глаголет во славу Всевышнего Бога и для благоденствия России!
— Слушаю, великий государь!
— Монахов и черниц, сих дармоедов, попов, дьяконов и причетников заставить молиться святою молитвою — работою во славу Святой Руси, а не поклонами, в коих Вседержитель не нуждается… Ты читал когда-либо пророка Исайю [148] ? — вдруг оборвал он себя, остановившись перед изумлённым Виниусом.
— Читал, государь…— недоумевал последний.
— Читал? Так помнишь, что говорит Вседержитель всем попам и архиереям устами пророка?
— Не памятую, государь… Библия так пространна…
— А я помню. «К чему мне множество жертв ваших? — говорит Вседержитель попам и архиереям. — Я пресыщен всесожжением овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу… кадило мерзости мы есть»… Слышишь?
— Слышу, государь.
— «Кадило мерзости мы есть» — глаголет Адонай Господь; а попы только и знают, что кадят…
— Точно… только кадят, государь.
— А Бог говорит дальше попам: «Новомесячий ваших и суббот, и дне великого не потерплю, поста и праздности, и новомесячий ваших, и праздники ваши ненавидит душа Моя»… [149] Вот что Он говорит.
Виниусу, изумлённому, даже испуганному, казалось, что сам пророк гремит над ним.
— Так лопаты, заступы, кирки, топоры им в руки, а не кадила!.. И посты и праздники ненавидит душа Его, ненавидит!.. А кадила их — мерзость для Него!
Вдруг он оглянулся, услышав, что кто-то сморкается в углу.
|< Пред. 459 460 461 462 463 След. >|