Страница:
4 из 7
Не только для России такой переезд и для Франции, и для Англии не мог квалифицироваться другим словом, как "предательство". (Понятие "отечество" не охватывается Вашим изложением. Вы помещаете большой пассаж, что человек своим происхождением не связан со своею родиной. Эта коминтерновская моральная несвязанность со страной своих отцов и сказывается в оценке ленинского переезда).
Среди частностей Вашей статьи нельзя не отметить, что Вы и сегодня решаетесь отрицать, что Ганецкий был чрезвычайно доверенным тайным агентом Ленина, а, де, Карлу Моору "Ленин предупреждал не верить" (обычный ленинский маскировочный приём, а сам широко пользовался его услугами). Но главный вопрос, залегающий в Вашей статье: а после апреля 1917 - брал или не брал Ленин немецкие деньги? Моя книга не захватывает этого периода, но Ваша страсть заставляет отозваться.
Фриц Платтен-младший доказал, что при проезде Ленина через Швецию был тайный день его, уворованный советскими историками, - и это укрытие не понадобилось бы, если б не надо было скрыть встречу с Парвусом в шведской глуши, - вслед за чем "независимый коммерсант" Ганецкий создаёт "заграничное бюро ЦК" в Стокгольме, через которое и льются немецкие деньги на развёртывание большевицкой партии. Малочисленные большевики разворачивают в России бурную издательскую деятельность - многомиллионная "Правда", сотни местных изданий, совершенно затопляющих социалистических соперников, у которых у всех почему-то нет средств.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|