Пятиречие   ::   Ларин Олег

Страница: 36 из 64

Там грибы попросту собирают, а точнее говоря, "ломают", как выразилась одна архангельская старуха, у которой я однажды останавливался. Соленые грузди, сыроежки и маслята, которыми она меня потчевала в мае, принадлежали урожаю прошлого года и были собраны за одну ходку. Одна-единственная поездка в лес на подводе или на мотоцикле с коляской - и семья обеспечена грибами на целый год.

- А где вы были на Севере, в каких местах? - полюбопытствовал Николай Митрофанович.

- Инта... Ухта... Княж-погост. Эти названия вам что-нибудь говорят?

- А как же! Край, население которого составляли местные "комики" и приезжие "трагики".

- Вот-вот, - усмехнулся я. - Перед вами сын приезжего "трагика".

- Аналогичный случай! - воскликнул он и посмотрел на меня с почти родственной теплотой. - Только я из Норильска... двадцать восемь лет никелевому комбинату отдал. Начиная с сорок шестого года. Получил временный паспорт - и к отцу, на Круглое Озеро. Он тогда только-только освободился...

- Редчайший случай, чтобы на Север ездили по собственной воле...

Мы возвращались низинкой, вдоль "речки", раздвигая мокрые туманы, и белесые волны-облака смыкались за нашими спинами, как занавес. Небо опрокинулось, смешалось с хилым подростковым леском, и оттуда тянуло вязкой болотной прелью, гнилыми испарениями. Под ногами трещал валежник многих поколений, сочно всхлипывала подпочвенная вода, кипела пузырями... Николай Митрофанович рассказывал:

- Из Москвы до Красноярска я ехал на "пятьсот веселом" поезде.

|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]