- Ты что, рехнулась? Ты зачем ходишь с закрытыми глазами?
- Чтобы отключиться от внешних раздражителей, - искренне объяснила Иллария, - и разобраться в своих чувствах и ощущениях.
- Разбираться некогда. Я нашла гениальный мотив. Может быть, он вырастет в картину. Пошли, посмотришь.
- Пошли!
- Только не вздумай закрывать глаза, споткнешься и упадешь!
- Хорошо. Я буду думать с открытыми глазами, - пообещала Иллария.
Вскоре они уже шли по улице. Иллария несла белый парусиновый зонт, а Таисия Павловна - этюдник.
- Я просто счастлива. Приехать и сразу напасть на мотив!
Они взобрались на холм, и отсюда на самом деле открывался такой захватывающий вид, что Иллария на какое-то время забыла про все свои личные заботы.
- Ну? - торжествующе спросила сестра, и Иллария ответила:
- Колоссально! Просто неслыханная красота!
Вскоре на том самом месте, где художница прежде воткнула в землю палку, стоял треногий этюдник. На нем держателями была укреплена картонка, и на этой картонке быстрый уголь Таисии успел начертить изгиб реки, и контуры пристани, и чередование домишек на крутом берегу. Таисия отставила уголь и тоненькой кисточкой маленькими звонкими мазками взяла тон неба и тон земли на другом берегу реки...
Таисия Павловна работала стоя, а Иллария задумчиво сидела неподалеку на складном стульчике.