Страница:
263 из 299
Тимирязев, сенатский служака, преданный Остерману, и Петр Грамматин, снова занявший место адъютанта при Антоне, помещались поодаль за секретарским столом.
– Что же, ваше высочество, – появившись перед собранием ближайших министров и советников правительницы, бесцеремонно задала вопрос фон Менгден. – Государыня желала бы знать, как здесь надумали? Чем порешили? Она прилегла… но дело это ее весьма беспокоит.
– Что же решать?! Все по-прежнему… Скажите, гра-аф, вы баро-онессе…
– Отставка тут уже готова к подписанию. Но все-таки мы послали к графу сына. Ежели ее высочеству угодно быть столь великодушной… Вот ждем ответа. Да вот и самый ответ на пороге! – увидя входящего Миниха-младшего, закончил Остерман.
– Баронесса! – войдя, отдал молодой полковник поклон Юлии.
– Сказывайте скорее… Принцесса желает знать: успели уговорить нашего героя? Перестал он капризничать, словно барышня перед балом, или нет? Берет назад свою отставку?
– Не знаю, как и сказать, баронесса! – щелкнул шпорами Миних-сын. – Не сетуйте на меня и вы, ваше высочество! – обратился он к Антону. – Послов не секут, не рубят! Я передал отцу все, что было вами приказано. И… должен также дословно объявить его решение. Позволите, принц?
– Проо-шуу ваа-ас. Мы зде-есь для дее-ла… не дляа кооо-омпли-меентов!
– Вот именно. Опущу все соображения батюшки, так сказать, общего свойства, насчет действий правительства вообще…
– Без участия в таковом самого графа Миниха? Могу себе представить! – с добродушной усмешкой проговорил Головкин.
|< Пред. 261 262 263 264 265 След. >|