Подари себе рай (Действо 1) :: Бенюх Олесь
Страница:
20 из 157
Снял буденовку, отер испарину с головы: "Март, а так жарко". "А у вас что же - не так, как здесь?" "Не. Я с Курской губернии. У нас прохладнее будет".
- В Санкт-Петербурге и вовсе холодно.
- Вы долго там жили?
- Несколько лет. Я училась в Институте благородных девиц. Потом жила в семье тетки. Она была... - Антонина Герардовна вдруг смолкла и пауза длилась довольно долго. Наконец, она закончила прерванную фразу: - Она была фрейлиной Александры Федоровны.
- Где теперь-то она?
- В декабре 1916 года с личным поручением императрицы уехала в Лондон. Там ее застало известие об отречении. Так в Англии и осталась.
- Далеко эта Англия, - Никита почесал затылок, поглядел на свои обмотки и ботинки, запрятал ноги под скамейку. - Вы туда ездили?
- Нет. Мы с мужем провели медовый месяц в Швейцарии и Италии.
- Вот построим республику, - мечтательно произнес Никита, - поеду путешествовать по белу свету.
Из парадного подъезда неспешно вышел высокий грузный мужчина. Никита знал, что Ардальон Игнатович был дальним родственником Антонины Герардовны, знаменитым баритоном, которого буйные ветры гражданской войны принесли из Москвы на юг России.
- Чтобы успешно, приятно, главное, с пользой путешествовать, молодой человек, - сказал он, подходя к скамье и усаживаясь между собеседниками, нужно очень много знать.
Никита глядел на артиста вопрошающе.
- Да-да, - продолжал тот своим царственно поставленным речитативом. Сколько стран, столько и языков.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|