Страница:
17 из 161
— Можно подумать — вы боитесь Курта, что ли?
— Боюсь? — Ванденгейм пожал плечами. — Глупое слово, Генри.
— Я не то хотел сказать.
— А я всегда говорю только то, что хочу.
— Видите ли, Джон, мне казалось, что вам нужно хоть раз поговорить друг с другом откровенно. Все-таки Курт — это Европа.
— Не Европа, а Германия. Та самая Германия, которая уже слопала шесть миллиардов наших долларов и разевает пасть на новые. Я бы даже сузил понятие: не столько Германия, сколько Рур.
— Но вы же сами знаете, Джон: не поставив его на ноги, мы потеряем и то, что дали!
— Знаю!
— Значит, мы должны помочь англичанам и французам — тем из них, кто правильно понимает положение вещей, — вытащить Германию из ямы, в которую она может скатиться.
— Глупости!
Шрейбер некоторое время удивлённо смотрел на Ванденгейма.
— Я вас не понимаю, Джон.
— Чего вы ждёте от Англии и Франции? У них дрожат руки, когда приходится давать немцам каждый новый цент, — тянут, оглядываются. Развал в Германии грозит чорт знает чем. Там нужна твёрдая власть. Такая власть, которая обеспечит нам сохранность наших денег.
— Как раз то, о чём и я говорю! — радостно воскликнул Шрейбер.
— Видите ли, Генри, — медленно проговорил Ванденгейм, — именно сейчас вам нужно до конца понять: надежды на то, что европейцы будут в течение шестидесяти лет, как овцы, выплачивать нам военные долги, могут жить только в головах последних дураков. Европейцы, которые и сейчас уже полные банкроты?..
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|