Страница:
424 из 424
Пакетик этого лекарства Старший отдал проводнику, у которого хворала жена, – тот наотрез отказывался провожать изыскателей до Шаманова камня, откуда начинался белый, неизведанный путь по трассе. Даже от спирта отмахнулся проводник – подай ему лекарства, и все тут. Пришлось отдать. И сейчас Старший казнил себя за ту слабость. Не отдай он тогда стрептоцид, может, и удалось бы спасти товарища…
– Да, не дотянул Карабин. Все мечтал поглядеть, какой она станет, его дорога. Мечтал прокатиться. В уюте, с чашкой чая, на белой простыне поспать, – проговорил Старший.
– Такая, значит, у него судьба, – вздохнул Младший. – И нас тайга еще не отпустила. Может, скоро и мы свидимся с Карабином, – он ткнул черным пальцем вверх, где за прочным хвойным панцирем угадывалось небо.
Старший молчал. Потом поднялся. Следом поднялся и Младший. Они уже оговорили, где похоронят Карабина.
Долбить могилу в мерзлой, перехваченной корнями земле у них не было сил. Решили проститься с товарищем на небольшом песчаном выносе, где за густым тальником изыскатель по прозвищу Карабин испытывал свою судьбу, опускаясь в ледяную купель в надежде избавиться от болезни…
Весной сорок пятого года паводок по-своему распорядился этим выносом, разметав серый песок по всей пойме.
Геологи, что спускались по реке, заметили размытую могилу и перенесли останки Карабина в тайгу.
Спустя годы через эти места проложили железную дорогу..
Ленинград
|< Пред. 420 421 422 423 424 >|