Страница:
285 из 287
Епископ Клинтонский, сам человек решительный, заметив в девушке твердуюволю, не мог не почувствовать уважения к желанию Фортунаты. И все же он напомнил ей:
— Учти, паломник, который пронес эту книгу через полсвета и послал ее тебе как приданое, безусловно, хотел, чтобы книга была твоей. Можем ли мы не учитывать его волю?
Фортуната, выражая согласие, с серьезным видом кивнула головой.
— Однако, — сказала она, — если книга — моя, я вправе распоряжаться ею. Не думаю, чтобы дядюшка Уильям осудил меня за то, что я намереваюсь передать книгу вам и — в вашем лице — Церкви.
— Но не желал ли твой покровитель, чтобы книга принесла тебе хорошее приданое и обеспечила счастливую жизнь?
Девушка, стоя рука об руку с Илэйвом, с уверенностью взглянула на епископа и твердо ответила:
— Лучшее из того, что он даровал мне, останется со мной.
К полудню все разошлись кто куда. Епископ Клинтонский и его дьякон Зерло собирались в Ковентри, куда предшественник Роже де Клинтона перенес епископат, хотя Личфилд продолжал пользоваться былым уважением и оба собора считались кафедральными. Илэйв и Фортуната возвратились в дом близ церкви Святого Алкмунда, в удрученную горем семью, где тело убийцы лежало теперь на тех же дрогах, что и тело погубленной им несколько дней назад жертвы, и Жерар, который только что похоронил Олдвина, хлопотал о похоронах Джевана. Подобные раны, конечно, рано или поздно затягиваются, но для этого надобно время.
|< Пред. 283 284 285 286 287 След. >|