Страница:
113 из 778
Он возьмет ясак, а когда Димитрий отпустит воинов, пошлет тумены разорять страну. Это все. Теперь повтори.
Выслушал, вздохнул, встал с седла, брошенного на землю, приказал:
- Накорми своих воинов и дай им немного поспать. До Московской земли лучше ехать ночами, по звездам - ты это умеешь. Теперь наступили ясные ночи. Уезжая, зайдешь ко мне.
- Да, отец. Но позволь спросить?
- Спрашивай.
- Хорошо ли то, что я должен делать? Не обида ли говорит в тебе? Мамаю ты хочешь неудачи или Орде?
Есутай посмотрел в смелые глаза сына, скользнул взглядом по окованным сталью плечам, по тусклому от пыли нагруднику, словно раздумывал, надо ли отвечать.
- Я обижен на Мамая - это так. Но я ухожу не от обиды, власть над улусом я мог бы еще удержать. Мамай задумал гибельное для Орды дело - вот откуда моя вражда с ним. Мои люди мне донесли: с Димитрием двадцать русских князей. Если Мамай этого не знает - он плохой полководец. А если он надеется разбить двадцать русских князей, ставших под одно знамя, он просто безумец. Я думаю, на такую битву не решился бы даже Батый.
Есутай снова опустился на седло, указал сыну место против себя, приглашая к долгому разговору.
- Еще хан Хидырь говорил мне: Русь другой стала, Орда - тоже. Хватит нам разорять русов, иначе дойдет до большой беды. Жить за счет других народов, оказывается, опасно. Орда уподобилась барсу, который вскочил на спину буйвола и загнал его на узкую тропу над пропастью: вот-вот оба полетят.
|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|