Страница:
430 из 778
Толмач, молодой русский парень, первым подскакал к начальнику стражи, с поклоном приветствовал его. Федька напустил на себя суровость, спросил, кто они и к кому едут. Толмач весело объяснил, спросил, в городе ли великий князь. Вопрос показался Бастрыку подозрительным.
- А ты кто таков? Пошто татарам служишь?
- Мишка я, с Нижнего, - парень улыбнулся наивно и радостно, будто Мишку с Нижнего вся Русь ждала с нетерпением. - Полоняником был у Есутая, он меня и послал проводником.
Бастрык оглянулся. Дорога к вечеру опустела, а силы примерно равны. Строго сказал:
- Вот што, парень, про князя разговор будет после. Своим скажи: коли хотят въехать в город, пусть сдадут оружье.
Мишка перевел, степняки загалдели, сердито поглядывая на начальника стражи.
- Нас проверяли кметы из московской сторожи, они оставили нам оружье, - сказал Мишка. - Ей-бо, начальник, с добром мы.
- Ты не божись всуе, - проворчал Бастрык. - Што воинска сторожа вас проверила, то мне плевать. Мы стража городская, и порядок у нас свой. Хотите в город - сдайте оружье.
Молодой скуластый десятник что-то отрывисто приказал, и воины начали отстегивать саадаки, снимать мечи, ножи и булавы. Тронули коней. Мишка начал оживленно рассказывать о дороге, но Бастрык угрюмо отмалчивался. Он не сомневался, что задержал нахальных лазутчиков, которые, может быть, задумали убить самого великого князя - Федька знал изощренные ордынские приемы. Ордынцы порой заведомо идут на мучительную смерть, чтобы под пытками сообщить врагу ложные сведения.
|< Пред. 428 429 430 431 432 След. >|