Страница:
464 из 778
Хасан, все еще опасаясь, по-русски говорил полунамеком, следя за лицами нукеров; они поглядывали выжидающе, держа наготове смех в глотках. Хасан решил не обманывать их надежд.
- Я сказал ему - перед скачками лошадей кормят овсом, но поскольку он еще не лошадь, придется подкормить его бараниной. Это поможет ему дольше скакать.
Под смех всадников Хасан развязал турсук, отхватил кусок баранины, кинул Тупику, и тот послушно поймал, впился в мясо крепкими зубами. "Молодец, Васька! Понял меня, поверил мне".
- Наян, - смеялись нукеры, - проси хана Алтына поставить тебя нашим начальником - ты нам нравишься.
- Я еще должен ему понравиться.
- Понравишься, как изжарим эту свинью.
Васька метнул взгляд на Хасана, тот ответил твердым, остерегающим взглядом: "Держись, боярин, держись".
Миновали крайние юрты, шли мимо нагружаемых телег, пригнанных с пастбищ верблюдов. Мальчишки и некоторые женщины бросали в пленника комками земли и сухим пометом, другие замирали, разглядывая бледное лицо высокого золотоволосого человека, его белую рваную рубашку, испачканные глиной шаровары и сапоги. Вышли на склон увала, за которым назначена была казнь. На гребне стояло десятка полтора всадников - нукеры Алтына и Темир-бека.
"Всесильный бог, - взмолился Хасан, - сделай так, чтобы за увалом не было войска. Там ведь стоял тумен отца, а он ушел. Дальше - пусть, дальше тумен Алтына, до которого четыре версты, и я знаю пароль.
|< Пред. 462 463 464 465 466 След. >|