Страница:
39 из 42
Он тихо спросил:
- А это у вас часто случается? - Мальчик взглянул на него с недоумением. Богарт потрогал цилиндр. - Когда она не выходит...
- Ах, это? Да. Вот почему и приспособили лебедку. Уже потом. Спустили новый катер, и в один прекрасный день все взлетело на воздух. Тогда поставили лебедку.
- Но это бывает и теперь? Они взлетают на воздух даже и с лебедкой?
- Трудно сказать. Катера выходят в море. И не возвращаются. Что-то не слышал, чтобы какой-нибудь катер захватили в плен. Так что вполне возможно. С нами, однако, этого не бывало. Пока еще не бывало.
- Ну да, - сказал Богарт. - Да, понятно.
Они вошли в бухту, но катер двигался по затянутой мглою воде еще быстро, хотя и не на полных оборотах и без качки. И снова к Богарту склонился мальчик, нашептывая ему ликующим тоном.
- Ну, теперь т-с-с! Внимание! - Он выпрямился, возвысил голос: Послушай, Ронни! - Ронни не повернул головы, но Богарт видел, что он прислушивается. - Ужасная потеха с этой аргентинской посудинкой, правда? Как, по-твоему, она мимо нас проскользнула? Могла ведь остаться здесь. Запросто. Французы купили бы у нее пшеницу. - Он помолчал, исполненный дьявольского коварства, этот Макиавелли с лицом заблудшего ангела. Послушай! А ведь давно нам не попадалось чужих кораблей? Уже много месяцев, правда? - И он снова шепнул Богарту: - Теперь - т-с-с! - Но Богарт не заметил, чтобы голова Ронни сделала хоть малейшее движение. - А он все-таки смотрит! - шептал чуть дыша мальчик.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|