Портреты учителей :: Деген Ион
Страница:
162 из 216
Мужчина с погонами под халатом извлек из тазика отсеченный отросток и стал его внимательно рассматривать.
– Шастин, вы прооперировали здорового человека!
– Больной поступил с признаками острого аппендицита.
– Где этот острый аппендицит? – закричал инспектировавший, чуть не ткнув в нос доктора Шастина отсеченный аппендикс.
– Если вы врач, вам должно быть известно, что имеют место случаи острой атаки, а во время операции обнаруживают интактный отросток.
– Я врач и я знаю, что десять лет – ничтожный срок для такого негодяя, как вы. Я лично сожалею, что не могу вас расстрелять.
Доктора Шастина не судили. Его перевели на общие работы в лагерь усиленного режима.
Всю войну, все годы заключения с ним был его довоенный большой хирургический набор, портативный деревянный чемоданчик с хирургическими инструментами. Даже в тюрьме, даже на этапах "великодушное" начальство оставляло большой хирургический набор, зная о золотых руках его владельца.
Когда измученный этап подошел к воротам лагеря, Владимир Иннокентьевич в очередной раз не без волнения ждал шмона, не зная, разрешит ли ему местное начальство взять с собой большой хирургический набор. Но еще до того, как их ввели в вахту, он обнаружил, что чемоданчик исчез. Как? Когда? Кто? Это было какое-то мистическое исчезновение.
Ночью, несмотря на смертельную усталость после мучительного этапа, несмотря на предстоявший тяжелый день, он не мог уснуть, переживая потерю большого хирургического набора.
|< Пред. 160 161 162 163 164 След. >|