Последние ангелы на земле   ::   Лукьянова Виктория

Страница: 4 из 25

Пирамидка над могилой собаки повторяла облик обелисков, созданных еще в 1840-х гг. архитектором Менеласом в Царском Селе.

Александр III очень горевал по любимой собаке. В апреле 1892 г. он писал жене:



«Сегодня я воздержался кого-либо приглашать. Была закуска у меня в кабинете, и я ел один. В подобных случаях страшно недостает хотя бы собаки; все же не так одиноко себя чувствуешь, и я с таким отчаянием вспоминаю моего верного, милого Камчатку, который никогда меня не оставлял и повсюду был со мною; никогда не забуду эту чудную и единственную собаку! У меня опять слезы на глазах, вспоминаю про Камчатку, ведь это глупо, малодушие, но что же делать — оно все-таки так! Разве из людей у меня есть хоть один бескорыстный друг; нет и быть не может, и Камчатка был такой!».



Мать Николая всегда была окружена собаками. Письменных свидетельств почти нет, а вот фотографии Датской принцессы Дагмар, в последствии ставшей Императрицей Марией Федоровной, сохранились.

Принцесса Дагмар с Кинг-чарльзом

Мария Федоровна с детьми

Николай II, Александра и Ворон



У Николая II было две любимые собаки: Ворон и Иман. Не удалось найти точных сведений о породе Ворона, можно лишь предположить, что это был колли. А вот Иман, пришедший после Ворона, совершенно точно был колли, и есть точная дата появления этой собаки в семье.

Николай II и Иман



В 1895 году Николай пишет в дневнике [1] .



«6-го декабря. Среда. День начался рано. Читал. И отвечал на телеграммы.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]