Страница:
28 из 233
— Посмотрим, как сядет, — неопределенно предложил Воронин Василяке, стараясь хоть как-то отвлечь его от невеселых мыслей.
Летчик приземлился безукоризненно, неторопливо прорулил по аэродрому. И, оставив самолет на стоянке, направился к командиру полка. Широкое, озабоченное лицо его раскраснелось и лоснилось от пота.
— Товарищ майор, — глуховатым басом обратился Коваленко к Василяке, — разрешите доложить командиру эскадрильи о выполнении задания?
— Разрешаю, — с подчеркнутой официальностью произнес Василяка, оценивающе глядя на летчика.
— Не устал? — спросил капитан Воронин после того, как пилот доложил.
— Мне нельзя уставать. Разрешите еще разок сходить в зону?
— На сегодня хватит: большие перегрузки. Между прочим, у тебя акробатика стала значительно лучше.
— А что, по-вашему, является главным для истребителя? Стрельба или пилотаж? — неожиданно спросил Василяка у Коваленко.
— Высший пилотаж, — не задумываясь, ответил тот.
Воронин был согласен с ним. Для него это сейчас главное. Но командир полка бросил на Петра осуждающий взгляд и, отпустив Коваленко, упрекнул:
— Это твоя работа. Какой же из него получится истребитель, если он не понимает, что главное в нашем деле — воздушная стрельба. Ну, научишь летать, а кто за него будет сбивать самолеты?
Техника пилотирования — основа, на которой зреет мастерство истребителя. И не зря сейчас, когда полк получил короткую передышку от боев, а пришедшее пополнение еще как следует не освоило новый самолет, летчикам приказали летать только на пилотаж.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|