Последние залпы   ::   Бондарев Ю В

Страница: 34 из 219

Новиков подошел к столу, налил себе полстакана воды и стоя залпом выпил.

- Ну и мордач! Обалдел, просто обалдел! - почти восхищенно воскликнул Алешин, входя вместе с Горбачевым, оправляя ремень. - Вот игрушку взяли. Он, возбужденный, зачем-то обтер о шинель наган, положил перед Новиковым и, вроде бы ничего не случилось, сел к столу, независимо пощурился на свет лампы под зеленым абажуром. Затем потянулся к ящичку, набитому плитками шоколада. С удивлением посмотрел на рисунок обертки: женская головка со смеющимися глазами, долька шоколада возле полуоткрытых губ; рядом чужие буквы на фоне башни, на железных пролетах. Сдвинув фуражку на затылок, прочитал, растягивая слова:

- Па-ри-ис, - и повел детски заинтересованными глазами на Новикова. Что такое? Что за "Парис"?

- Это по-французски - Париж. Немцы еще жрут французский шоколад, ответил Новиков. - А это Эйфелева башня. Конструкция инженера Эйфеля. Кажется, триста метров высоты. А впрочем, может быть, и вру. Забыл...

И, отодвинув наган к консервным банкам, отошел от стола. Внимательно оглядел комнату, повсюду разбросанное белье на ковре, двухспальную, распухшую развороченной периной кровать, мягкие кресла. Потом достал из ниши над широкой тахтой запыленную книгу, полистал, молча швырнул на пол, сунул руки в карманы, прошелся по глушащему шаги ковру.

- Немцы, - сказал он. - Здесь жили немцы, а не поляки. Отдыхали немецкие офицеры... Ясно... Курортный городок.

|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]