Последняя глава (Книга 2) :: Голсуорси Джон
Страница:
247 из 304
Когда она вошла в дом на Саут-сквер, ей пришлось напрячь последние силы, чтобы выдавить веселую улыбку, но стоило ей уйти к себе в комнату, как Флер сказала:
- Случилось что-то очень нехорошее, Майкл!
- Бедная Динни! Что еще выкинул этот чертов сын?
Подойдя к окну, Флер отдернула штору. На улице еще не совсем стемнело, но, кроме двух кошек, такси справа от дома и человека на тротуаре, рассматривавшего небольшую связку ключей, ничего не было видно.
- Может, мне пойти наверх и попытаться с ней поговорить?
- Не надо. Когда она захочет, сама к нам придет. Если ты права, сейчас она никого не хочет видеть. У нее бесовская гордыня, она ни за что не признается, что загнана в угол.
- Ох, как я ее ненавижу, эту гордыню! - сказала Флер, задергивая штору и направляясь к двери. - Она обуревает тебя помимо воли и кладет на обе лопатки. Если хочешь преуспеть в жизни, - забудь о гордыне, - и она вышла.
"Не знаю, есть ли у меня гордыня, - подумал Майкл, - но не могу сказать, что я так уж преуспел в жизни". Он медленно двинулся наверх и постоял, прислушиваясь, на пороге своей спальни, но сверху не доносилось ни звука...
А Динни в это время лежала, уткнувшись лицом в подушку. Вот и конец! Зачем же эта сила, которую люди зовут любовью, подняла ее до небес, измучила, а потом швырнула наземь, опустошенную, беспомощную, истерзанную? Теперь ее удел только горе. Любовь или гордость - что сильнее? Видно, не зря люди говорят, что гордость, - теперь она это знает, не зря о своей беде она может поведать только подушке.
|< Пред. 245 246 247 248 249 След. >|