Страница:
14 из 38
На стеневисел большой портрет хозяйки дома и ее жениха. Портретист точно передал характеры своих натурщиков. Надменный взгляд, волевой подбородок, губы, сложенные в насмешливую улыбку, помогали составить предположение о личности Фрессон. Мсье Перье был слащавым молодым человеком, хорошо знакомым с делом альфонса. Мадмуазель Фрессон хозяйски опиралась на его плечо, точно на свою личную собственность.
Маленькая сухая проворная камеристка с интересом изучала собеседников. Она с радостью решилась рассказать все. Робеспьер любил вести беседу со слугами, они обычно подмечают многое и с радостью об этом рассказывают. Но их историям нужно доверять осторожно, слуги всегда склонны кое-что присочинить.
-- Я нашла ее в гостиной, - сказала Жанна. - Ох, я так испугалась! Она сидела в кресле у открытого окна. Вот здесь.
Робеспьер подошел к окну, которое выходило во двор с высоким забором, обросшим плющом.
-- Рядом с мадмуазель на полу лежала разбитая чашка кофе, вспомнила камеристка. - Наверное, мадмуазель стало плохо, и она выронила ее. Ох, как это печально, что никого из нас не оказалось рядом! Может, мы смогли бы ей помочь.
-- Странно, - пробормотал Робеспьер. - А ваша госпожа болела чем-нибудь?
-- Нет, она никогда на здоровье не жаловалась, - уверенно ответила Жанна. - Я слышала, что она могла протанцевать подряд все танцы на приеме.
-- А вам не кажется странным, что она вдруг умерла? вмешалась Светик.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|