Потерянная честь Катарины Блюм :: Белль Генрих
Страница:
28 из 121
На мой вопрос, где она сейчас, она ответила: "У Эльзы, а сейчас мне опять надо на допрос".
11:00. Звонок Алоиза, который - я почувствовал это впервые в жизни, а мы знакомы двадцать лет - был взволнован и напуган. Он сказал, я должен немедленно возвратиться, чтобы выступить его поручителем в одном очень щекотливом деле. Ему надо сейчас делать доклад, затем обедать с предпринимателями, потом вести дискуссию, а вечером участвовать в одной дружеской встрече, но между 7:30 и 9:30 он может приехать к нам домой, откуда потом и махнет на эту дружескую встречу.
11:30. Труда тоже считает, что мы должны немедленно уехать и заступиться за Катарину. По ее иронической улыбке вижу, что у нее уже есть (впрочем, как всегда) соответствующая теория о сложностях Алоиза.
12:15. Заказал билеты, упаковал вещи, заплатил по счетам. После неполных сорока часов отпуска - на такси в И. Там с 14:00 до 15:00 пережидали на аэродроме туман. Долгий разговор с Трудой о Катарине, к которой, Труда знает, я очень, очень привязался. Говорили и о том, как мы подбадривали Катарину, чтобы она не была такой скованной, чтобы забыла о своем несчастливом детстве и злополучном браке. Как мы старались преодолеть ее щепетильность, когда речь шла о деньгах, и предоставить ей с нашего счета более дешевый кредит, чем в банке. Даже наше объяснение, что, если она вместо 14%, которые надо платить банку, даст нам 9%, это вовсе не будет нам в убыток, а она сэкономит много денег, ее не переубедило.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|