Страница:
249 из 301
По воскресениям и двунадесятым праздникам на работу не ходить, а если понадобится, то обязуемся и в праздники за особую плату, как в обыкновенный день…
– Можно и в праздники, – отвечал опять закоперщик, – раз подрядчик берет грех на свою душу, мы не против лишнюю копейку добыть…
– С приходом на работу, куда бы ни было, фатеру-барак общий, дрова к отоплению, инструмент – все готовое за счет строительства…
– Подходяще, согласны. Всегда так. Только чтоб жилье было непродувное, со стеклами да крыши не промокали…
– Добро, будет так. Пиши, Епанчин… Следующий пункт: кто станет болен, тому не платить. Пусть сами берегут здоровье и не потворствуют болезням. Кто не выйдет на работу по пьянке либо по личному интересу, с тех вычет вдвое против платы. Если с кем смерть приключится, а он мне, Суханову, должен, то за долг усопшего обработать сообща.
– Ну уж, Самсон Ксенофонтович, туту тебя креста на шее нет. С мертвых взятки гладки! – Не поднимаясь с места, возразил один из нанимаемых, кузнец, мастер ковать стержни и гвозди, по годам постарше Самсона Суханова, родом из тех же красноборских мест. – Позволь, позволь, тут нам, Самсон, слово молвить. Мы согласные пьянству потачки не давать, а что касаемо случаев смерти – особая статья. Человек, значит, уходит в жизнь вечную и со здешним миром счеты покончены. Его из списка долой – и конец делу. Но ежели ты ему должен остался, то деньги отослать семье, отколь он, покойный, сюда прибыл. Вот так будет справедливо, душевно.
Хотел Суханов сказать что-то противное этому, но кузнец не дал ему и рта раскрыть, стал припоминать стародавнее, затрагивающее затвердевшую душу подрядчика:
– Ты припомни-ка, Самсон, сам-то кем был? Из кого ты произошел в люди?!. Я ведь тебя годков на десяток постарше.
|< Пред. 247 248 249 250 251 След. >|