Страница:
280 из 301
За неделю до нового года Кутузов из действующей армии отправил петербургскому митрополиту Амвросию сорок пудов серебра с приложением письма:
«…Храбрые донские казаки возвращают богу из храмов его похищенное сокровище. На меня возложили они обязанность доставить вашему высокопреосвященству сие серебро, бывшее некогда украшением святых ликов, потом доставшееся в добычу нечестивых хищников и, наконец, храбрыми донцами из когтей их исторгнутое…»
Дальше в своем письме к митрополиту Кутузов предлагал это серебро употребить на изваяния для Казанского собора. Причем у подножия каждого изваяния должна быть надпись: «Усердное приношение войска Донского». И заканчивалось письмо фельдмаршала словами обращения к митрополиту:
«…Служитель и проповедник мира, спешите воздвигнуть памятник брани и мщения в божьем храме, но воздвигая его, скажите с благодарностью к Промыслу: врагов России уже не стало, мщение постигло их на земле русской, и путь, ими пройденный, усыпан костями их на устрашение хищного буйства и гордою властолюбия…»
Митрополит поручил Воронихину сделать рисунки будущих изваяний и подыскать доброго ваятеля, отличавшегося на прежних работах. Рисунки Воронихина были одобрены самим царем. Но когда по ним сделал модели обнаженных евангелистов скульптор Иван Петрович Мартос, то обер-прокурор по духовной частя князь Голицын воспротивился и направил их на просмотр министру просвещения Разумовскому с пояснением:
«Знатоки, любители художеств будут, конечно, удивляться искусству Мартоса, но в храм божий входят всякие люди.
|< Пред. 278 279 280 281 282 След. >|