Повести, очерки, публицистика (Том 3)   ::   Бажов Павел

Страница: 191 из 436

Шумливого, кипучего, всегда чемнибудь взволнованного Никиту Савельича он звал "Громилом", его жену "Чернобровкой", Парасковьюшку - почему-то "неразумной девой", хотя у той были две замужних дочери, меня звал по месту родины - "Сысертским", спичечника - "Федей Страстотерпцем", его жену - "Копросая-Фартовая". У Волокитиных было общее прозвище- "татарские французы из деревни Портомойки".

Был еще жилец, занимавший во флигеле комнату с отдельным ходом. Дома он бывал редко. Об его занятиях Парасковьюшка говорила с определенным недоверием:

- По золотому делу будто бы шнырит.

У Полиевкта Егорыча этому жильцу было подозрительное прозвище "Нюхач".

Такой пестрый состав жильцов и несвязанность их с заводом не были каким-то исключением. Конечно, в Верх-Исетске того времени можно было найти немало таких, кто еще жил по-заводски - одной семьей в доме, но гораздо чаще были квартиры со многими жильцами. Причем не только по главным улицам, но и по дальним - Ключевским и заречным Опалихам. Как видно, сказывалась жилищная теснота города. Она гнала людей в поисках более дешевой квартиры и особенно дров, с которыми в Верх-Исетске было значительно легче. Там можно было купить из запасов местных жителей, а перевозка этих же дров в город преследовалась.

Только у жильцов флигеля в семье был мальчик, близкий мне по возрасту, - Ваня Волокитин. Он учился в третьем классе гимназии. По утрам мы вместе отправлялись на уроки, и он тоже оказался одним из руководителей первых шагов моей городской жизни. Мальчик был не по годам высокий, но какой-то необыкновенно тощий, - того и гляди переломится.

|< Пред. 189 190 191 192 193 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]